Дома у канала в Амстердаме

Тур по Европе, на самолете, автобусе и поезде. часть 2

61 Views
Вид на Роттердам с Евромачты
Вид на Роттердам с Евромачты

часть 1 читать

В Роттердаме

Следующей страной у нас на пути были Нидерланды, после Брюсселя через несколько часов приехали в Южную Голландию и первым городом этой страны стал Роттердам-небоскребный город Европы.
Когда то Роттердам был таким же старинным, портовым городом, как и Брюгге, но после капитуляции Нидерландов Германии, во второй мировой войне, нацисты разбомбили город до основания.
Город восстановили уже в новом обличии, придав ему величия, и сделав крупнейшим портом Европы. Также город похож на американские города, вернее американские города похожи на города Голландии, потому как, например Нью-Йорк, был основан колонистами из Нидерландов. Об этом говорят некоторые достопримечательности города, такие как церковь отцов-пилигримов и отель Нью-Йорк, бывшее здание «Голландия Америка лайн», отсюда голландцы отправлялись в новый свет, в поисках лучшей жизни, перевозя свою культуру за океан. Культура Нидерландов попала и не только за бескрайние воды Атлантики, но еще и на восток, в нашу родину, откуда прибыл Петр Михайлович, для обучения морскому ремеслу. Он обучался в Заандаме, городе спутнике Амстердама, но памятник также стоит и в Роттердаме, на берегу реки Маас, недалеко от Евромачты, где образ соотечественника встретился нам, когда мы шли по променаду к мосту Эразма. У моста находится монумент морякам и жертвам войны, а рядом международные флаги, как солидарность в память о том, что война прикоснулась к каждому народу, живущему на планете. Еще больше понимаешь, что город очень необычный, когда подходишь к станции Блаак, здесь просто все фантастическое, «Кубические дома», «центральная библиотека», сама станция и конечно здание рынка «Market hall». Маркет холл особенно уникальное здание, построенное из стекла и металла в виде подковы, оно совмещает в себе рынок, рестораны, супермаркет и жилые квартиры на верхних этажах. Уникальна не только архитектура города, еще и предоставляемые услуги, такие как водное такси, которое как болиды «формулы один», носятся по воде, рассекая волны, порой взлетая в воздух, я бы не решился на такую поездку. А мы остановились в необычной капсульной гостинице «CityHub Rotterdam», в аэропорте Домодедово недавно открыли подобные капсулы. Забронировать отели можете здесь Заселиться в эту гостиницу довольно легко, мы забронировали и оплатили капсулу заранее через «Букинг», через терминал самообслуживания выбрали капсулу, на выбор предоставляется расположение сверху или снизу спального места, внутри капсулы управлением через смартфон настраивается свет, а также включается музыка. Если возникают вопросы, то на ресепшне есть русскоязычный персонал. Такой отель на двоих обходится бюджетнее, чем хостел, и уютнее, недостаток только в том, что кабинка тесновата, зато ощущаешь себя космонавтом, в такой необычной конструкции. Утром следующего дня мы пошли на вокзал, такой же необычный, как все вокруг. В зале ожидания играла музыка фортепиано, на котором играли прохожие музыканты, сменяя ритм и стили, еще и выстраиваясь в очереди, чтобы показать свой талант, таким образом, соревнуясь в искусстве игры, а просто ожидающим пассажирам показывая бесплатное представление, получая взамен порцию аплодисментов.

В Гааге

Вторым городом Нидерландов, на пути стала Гаага. Это третий по численности населения город в Нидерландах, столица Южной Голландии, здесь находится резиденция правительства страны, верховный суд, штаб-квартиры Международного суда ООН, Международного уголовного суда, Международного арбитражного суда. До Гааги поезд ехал минут двадцать, прибыл он на центральный вокзал, где находится деловой район города, с высотными офисами. От него мы пошли к морю, температура воздуха была прохладная, поэтому цель, поплавать у берега Гааги отпала, но появилась другая цель, найти кемпинг, а они как раз есть на карте, ближе к морю. До городского пляжа мы, не спеша, шли достаточно долго, от здания вокзала до берега моря пять километров. По пути ни чего особо интересного не встретилось, только парки и типичные голландские жилые районы. Не встретилась даже аптека, которую мы искали, малое количество аптек говорит о том, что жители не так часто болеют, обычно спрос порождает предложение. У Илоны началась аллергия, с которой мы разобрались только когда приехали в Амстердам, а в Гааге все учреждения здравоохранения были закрыты. Придя на пляж, пообедали, купив в супермаркете еды. Ожидали здесь цены в магазинах выше, но оказалось совсем наоборот, самые высокие цены были в Париже, и продукты Французской столицы хуже, чем например продукты в Нидерландах, или Германии. На море был легкий бриз, по волнам скользили сёрферы в гидрокостюмах, плавали мелкие парусники, на пляже отдыхали местные жители, просто прогуливаясь или занимаясь спортом. Мы, также прогулявшись по набережной, пошли к кемпингу, чтобы, наконец-то поставить палатку, которая уже больше недели была просто грузом в рюкзаке.
Центральный пляж Гааги и Северное море
Центральный пляж в Гааге и Северное море
 Кемпинги в Европе очень удобные, заплатив за место под палатку в среднем около 8 евро за ночь, получаешь удобства в виде душа, туалета, в некоторых кемпингах доступа к интернету и розетке, которые находятся у места под палатку. В большинстве такие опции платные, например я останавливался в кемпинге на побережье «Коста-Брава», где на территории кемпинга были понятное дело душ и туалет, а еще магазин, прачечная, бар, спортзал, бассейн, туристический центр, линия пляжа у моря, для постояльцев кемпинга и прочее, представьте размер этой территории. Установить свою палатку на территории этого кемпинга можно за пять евро = 350 рублей, рядом такие города как Льорет-де-Мар, Бланес, Тосса-де-Мар, а чуть дальше Жирона и Барселона. Плюсом кемпингового путешествия, конечно же, является значительная экономия денежных средств. Недорогую палатку можно приобрести в любом магазине туристических или спортивных товаров, таких как «Декатлон». Остановились мы в кемпинге Duinhorst, на окраине Гааги, это была первая ночь в палатке, еще две «палаточные» ночи были в Амстердаме. Кемпинг оказался крупным, мы нашли отличное место под палатку, установив ее на травке, провели спокойную ночь на природе. Минус кемпингов в том, что они обычно находятся далековато от центра города, особенно если город крупный, исключением стал кемпинг в Амстердаме, который находится практически в центре города.

 В Амстердаме 

 Упаковав утром все вещи, позавтракав, мы отправились в путь и в десять утра, сев на поезд, поехали в Амстердам. Ожидали, что по дороге увидим бескрайние, красочные поля с тюльпанами, но опять было разочарование, поля были, только просто с землей, где была только пашня. К концу августа уже все было убрано. При прибытии в город опять появилось трепетное биение сердца, как у ребенка, которому покупают долгожданную игрушку, ожидание знакомства с новым городом, который является всемирно знаменитым, наверное, так происходит с каждым, ведь анатомия чувств у всех одинаковая. Прибыли мы на огромный центральный вокзал Амстердама и в начале нам нужно было заселиться в кемпинг, который находится на противоположном берегу канала Эй, между жилыми районами. Чтобы переправиться на другой берег не составляет труда, от здания вокзала в двух направлениях курсируют бесплатные паромы, с интервалом в десять минут. Переправившись через широкий канал и пройдя полтора километров, куда указывала стрелка направления на кемпинг, заселились в него. Заплатив за две ночи около 40 евро, нам дали, бирку с номером, которую нужно было повестить на палатку. Сложнее всего было найти место под палатку, хорошие места были заняты, на поле было тесновато, поставили палатку у забора, найдя единственное место с небольшим газончиком. Радует, что поставив в платном кемпинге палатку, оставив вещи в ней, можно со спокойной душой уйти гулять, зная, что ни кто не заберется в нее, и ни чего не украдут. Первое, что было у нас на пути в прогуле, стал «квартал красных фонарей», самое туристическое место Амстердама, наверное, именно это место, сделало столь популярным и узнаваемым во всем мире, не только город, но и всю страну. Портовые города всегда славились развратом и проституцией, предавая кутежам матросов, которые сходили с кораблей, но столица Нидерландов заняла особую нишу в этом, как ни странно, вместо криминальной обстановки, преступность в этой стране близка к нулю. Днем, квартал обычный район, с толпами туристов, с пряничными домами и огромной церковью Аудекерк, лишь красные занавески на окнах выдают, нахождение здесь публичных домов. Вечером квартал наполняется красным неоновым светом исходящих от домов разврата и секс-шопов, одурманивающим дымом канабиса в кофешопах, а в барах веселым звоном пивных бокалов. Конечно, не только квартал красных фонарей, является достопримечательностью города, в Амстердаме полно исторических ценностей, музеев, современных развлекательных и торговых центров, таких, как музей судоходства, Рейксмузей с картинами голландской живописи, а рядом с ним знаменитой надписи «Я Амстердам», которая заполняет Инстаграм каждого, кто приезжает в этот потрясный город. За два полных дня нагулявшись по городу, осмотрев основные достопримечательности, но все равно, не успев посетить некоторые места, к примеру, музей мадам Тюссо, филиал Лондонского музея с восковыми фигурами, который находится на площади Дам.
инсталляция I amsterdam
инсталляция I amsterdam
Ночью, перед отъездом прошла гроза, с сильным ливнем, испытав нашу палатку на прочность и непромокаемость, которая прошла этот тест с отличным результатом. Когда вышел из палатки, кругом была суета, как будто находились в полевом лагере, многие собирали свои вещи, палатки, собираясь в дальнейшее путешествие, а может и домой. У нас также путешествие начинало близиться к завершению, мы не торопясь собрали вещи, и поехали к станции Слотердайк, от-куда у нас было отправление в Бремен, автобусом компании Flix bus. Здесь эта компания нас подвела еще больше, изменив номер маршрута, не уведомив нас об этом. В итоге мы пропустили этот автобус, купив новые билеты на более поздний маршрут, приехав в Бремен на несколько часов позже. Автобусная компания Flix bus, хоть имеет в своем автопарке новенькие автобусы, предлагает часто поездки со скидками, не отвечает за точное отбытие или прибытие, ссылаясь на различные факторы, только вот события, которые препятствуют точной поездке, случаются во много раз больше, чем в других автобусных компаниях. Также удобства во всех автобусах ограничены, Wi-Fi не работает, как собственно и туалет. Если бы на всем маршруте это был единичный случай, можно было бы сослаться на технические неисправности, но так было, практически со всеми автобусами, они задерживались, а интернет был только в одном автобусе, когда ехали из Брюгге в Брюсель. Плюс этой компании только один — это цена. Поэтому рекомендую в путешествии, делить бюджет на части, одну небольшую часть оставлять на случай страховки, к непредвиденным обстоятельствам, таким как, опоздание на транспорт, вынужденное заселение в гостиницу и прочее, а в конце путешествия, если эти деньги остаются, можно их потратить на сувениры. На автобусной остановке встретили товарища по несчастью, парня по имени Алекс, который ехал в Париж, у него автобус был, этой же компании и также как наш задерживался, в итоге выехал только через три часа. Алекс рассказал нам, что он переехал из западной Украины несколько лет назад, что работает в сельскохозяйственной индустрии, неплохо зарабатывает и любит во время отпуска путешествовать по Европе. Также, что Нидерланды очень подходят для воспитания детей, страна с социальным направлением дает для этого все. Действительно, Нидерланды прекрасная страна, всем странам стоило бы взять пример рационального управления государством, где гражданин, это главная ценность и достояние, а ресурсы и богатство приходят, когда человек полностью всем доволен.
Как я написал, мы выехали чуть позже, на несколько часов, автобус был двухэтажный, и нам попались места на перовом ряду, второго яруса. Эта поездка была самой лучшей, открывался панорамный обзор видов Нидерландов, с ее обширными полями, каналами, мостами и огромными ветряками, а затем и Нижней Саксонии, района Германии, где также преобладает сельское хозяйство, а города такие же красивые, с веянием старины, только язык на дорожных знаках, давал знать, что страна уже другая.

В Бремене

По времени поездка должна была занять около пяти часов, но автобус остановила полиция, задержав нас на час. По всей видимости, проходил рейд контроля, за оборотом наркотиков, а так как Нидерланды, разрешают у себя употреблять легкие наркотики, они вполне могут попасть и в соседние страны. Остановка была вполне впечатляющей, на обгон, автобус взяла полицейская машина, на табло у которой появилась надпись «follow me», что значит следуйте за мной, далее автобус поехал на стоянку кемпинга, где попросили всех выйти, и отдать документы для выяснения личности. В автобус вошла девушка кинолог с овчаркой, для проверки салона, а далее еще проверили багажный отсек. На улице, у всех проверили сумки и одежду, и похоже результат рейда был положительным, так как двое парней, которые ехали с нами, не смогли продолжить с нами путь. Браво полиции Германии, операция у них была успешной. В Бремен мы приехали уже вечером, нам нужно было заселиться в гостиницу-хостел, мы там забронировали отдельный номер, он находился почти в центре, и мы по пути зашли в прачечную самообслуживания, потратив еще час времени. Досадно было тогда, когда подошли к гостинице, и она была закрыта, время было девять вечера, а ресепшн должен был работать до девяти, в объявлении на входе, было написано, что в таком случае нужно звонить на телефон администратору. Но как? Когда телефон только в режиме входящих звонков. Помогла нам проходившая мимо девушка, объяснив ей ситуацию с заселением, она позвонила администратору, и сказала про нас, а он через некоторое время открыл и предоставил нам номер. Гостиница-хостел называется Bremer City Hostel, поэтому, если пожелаете здесь остановиться, не задерживайтесь с заселением.

 

Река Везер в Бремене
Река Везер в Бремене
Бремен вместе с Бремерхафеном, которые находятся в шестидесяти километрах друг от друга, образуют Вольный ганзейский город Бремен, самый маленький регион Германии. Когда-то город имел статус вольного города и находился в Ганзейском союзе, как и многие города побережья Северного и Балтийского моря. Бремен находится на реке Везер, которая делит город на две части, историческая часть города расположена компактно и чтобы ее обойти, не понадобится много сил и времени. Конечно же, главной и самой важной частью старого города, по классическому примеру Европейских городов, является рыночная площадь и собор. В Бремене, это средневековое здание, кафедральный собор Святого Петра, построенный в готическом стиле, в центре рыночной площади, воздвигнут Бременский Роланд, каменный исполин, с щитом в руке, на котором изображен герб императора, символ независимости. По легенде, пока будет стоять Роланд, Бремен сохранит свою независимость. За статуей, находится красивейшая ратуша, в готическом стиле, где заседает сенат вольного города. За этой ратушей стоит бронзовая статуя, четырем персонажам из сказки братьев Гримм, ослу, собаке, коту и петуху. Ни что так не смогло повлиять на славу города, как эта сказка о «Бременских музыкантах», ведь каждому в детстве прочитывали ее, и первое что ассоциируется с Вольным ганзейским городом, конечно же, это труды братьев Гримм. Скульптура животных, выстроенная в пирамиду, самое популярное место города, здесь выстраиваются в очередь, чтобы запечатлеть себя с этими персонажами. Бремен-замечательный, спокойный город, с размеренной жизнью и многовековой историей, где с каждым камнем, выложено стремление к прекрасному, и вечному.

В Гамбурге

От центра Бремена нужно было идти к вокзалу, это также старинное здание, возведенное в стиле барокко, от него намечалось отправление на автобусе, в Гамбург, второй город Германии на нашем пути. Ехали мы недолго, примерно полтора или два часа и прибыли на Центральный автовокзал, а в сотне метров от него находится Главный вокзал Гамбурга, который является вторым по загруженности в Европе, первым является Северный вокзал Парижа, с которого мы отправлялись в Кале. Первым делом, нужно было найти станцию метро, долго ее искать не пришлось, они обозначены буквой U (u-bahn) на синем знаке-указателе, есть еще зеленые указатели с буквой S (s-bahn), это городские электрички, но они все равно связанны с метрополитеном. Спускавшись в метрополитен, мы пропустили автомат, для продажи билетов, каким-то образом, его не заметив и пока высматривали его, чтобы купить билеты, оказались уже на платформе, обойдя ее вокруг и там не нашли автомат. Метрополитен Гамбурга не имеет турникетов, но и зайцев не терпит, штраф за отсутствие билета около пятидесяти евро, проезд полтора, плюс к этому, могут занести в базу данных, а это в дальнейшем повлияет на выдачу визы. Мы об этом ни чего не знали, хотя риск попасться контролеру, был весьма велик, поехали с пересадкой до станции Репербан, где мы забронировали небольшую квартирку на пару ночей, выходя со станции, увидели билетный автомат, такой же, мы пропустили из виду, когда спускались в метро. Улица Репербан, это аналог квартала красных фонарей в Амстердаме, находится эта улица в районе Санкт-Паули, а район назван из-за церкви имени Святого Павла, которая здесь когда-то находилась. Только вот район теперь совсем не святой, на главной ее улице Репербан, находятся ночные клубы, бары, стрип-клубы, публичные дома и многое другое, а в некоторое время уличная проституция становится легальной. Днем, это просто улица, почти совсем безжизненная, нам встречались только такие же путешественники с рюкзаками, как мы, но вечером, когда мы возвращались в квартиру, этот район превращался в город грехов. Зайдя в супермаркет, купив еды, подошли к кассе, было удивление, когда парень с кассы, увидев в руках карту «сбера», сказал на русском: «мы не принимаем карты MasterCard». Действительно, в отличие от других стран и городов, в Германии очень много русскоговорящих граждан и мигрантов. Больше наших бывших соотечественников, только в Израиле. Идя по Репербан, русская речь была кругом, даже бомжи, которые конфликтовали между собой, применяли ненормативную речь на нашем родном языке.
город складов Шпайхерштадт
город складов Шпайхерштадт
Первое, что хотелось посмотреть в Гамбурге, это Шпайхерштадт или Город складов, он является крупнейшим в мире складским районом, возведенный в начале прошлого века, его выстроили на фундаменте из дубовых бревен, длина его составляет полтора километра, это при том, что во время войны, половина района было разрушено. Этот канал и гавань, с точными формами зданий складов, являются открыткой города, Не так давно была построена Эльбская филармония, которая симметрично вписалась, в краснокирпичное пространство. После уезда из Бремена, жара стала набирать обороты, и на второй день нахождения в Гамбурге, температура воздуха дошла до отметки в 30 градусов, гулять стало тяжело, особенно без воды. Идя к Доклэнду, так сильно нуждаясь в воде, как по волшебству, исчезли все магазины, где можно было купить бутылочку воды, попадались только винные бутики, рынок, где продавались исключительно морепродукты и мясо. Это необъяснимый закон природы, который работает тогда, когда сильно в чем-то нуждаешься, забирая это из вида, а после, когда уже удовлетворен в потребности, этот продукт или услуга, настигают тебя на каждом шагу. Посмотрев на Эльбу и портовые районы, с крыши Доклэнда, здания в виде корабля, пошли в центр города, осматривать красивые улочки, парки, старинные соборы и церкви. В городе, в основном преобладает стиль модерна, мне напомнило Хельсинки, там также очень много прямых линий и бурого кирпича, конечно-же, и готика проявляется здесь, так как город был в Ганзейском союзе, это наложило отпечаток, сделав его по классически северным, к примеру Гданьск или Мальме. Район Санкт-Паули от центра, делит парк Альтер Эльб, начинается он от протоки Нордерэльбе и доходит цепочкой до Бинненальстера, или Внутреннего озера, в центре которого, на фоне множества шпилей, которые возвышаются над городом, бьет высокий фонтан. У этого озера можно арендовать лодочку или катамаран, поплавать с видом на старинные кварталы, в компании уток и лебедей. Пройдя «полукруг», мы подошли к автовокзалу, куда приехали днем ранее, зайдя в Макдоналдс, купили гамбургеры с колой и сев в парке на травку, начали аутентичную трапезу, ужиная гамбургерами в Гамбурге. Смутило лишь огромное количество бездомных, спавших под деревьями, а перед отъездом, ранним утром, увидели напротив этого парка наркоманов, которые «ширялись» прямо в сквере. Политика Германии лояльна к людям, оступившимся и накинувшим на себя одеяло люмпен класса. Дав им дозу «зелья», столь манящего для них, они преступность гасят, которая в высокой вероятностью проснется в наркомане, словно марионетке, управляемой желанием пустить по жилам каплю зла. Конечно, можно осуждать такое действие, но это лучше бездействия, в особенности, если это действие принесло плоды, преступность в Германии мала. Гамбург- город с динамичным подъемом, здесь даже истоки зла, наносят городу прекрасных красок, к этому примеру Репербан, эта улица привлекла когда-то The Beatles, они здесь начали свой творческий путь, архитектура города по своему прекрасна, здесь новшества модерна влиты в старину, и вообще радость ощутима, в каждом прохожем человеке, а это уже о многом говорит.

В Берлине

После Гамбурга, у нас на пути была столица Германии, после несколько часов пути, мы приехали в Берлин, на небольшой автовокзальчик, который находится где-то на юге города. Чтобы добраться до центра, оптимальным вариантом, было доехать в метро. Метро в столице Германии весьма просто в отделке, стены покрывает керамическая плитка, потолки выкрашены в белый цвет, а пол залит бетоном или асфальтом. В общем, типичная станция, как в любом крупном городе России. Отличие только в информационных табличках, где написано на немецком и в том что на входе к платформам, нет турникетов. И да, если пройти без билета, или с билетом, но не прокомпостированным, с высокой вероятностью можно наткнуться на сотрудника метрополитена или контролера, с которым вам не удастся договориться, и вы выложите штраф, в размере 40 евро. Вагоны оказались такими же, как у нас, только чуток почище и без рекламы, которая в наших вагонах метро пестрит в глазах. Вообще, попадая в Берлин, возникает ощущение, что находишься на родине, в любом нашем крупном мегаполисе, те же широкие проспекты, жилые застройки из пяти, девяти и шестнадцатиэтажек, необычные здания из железобетонных конструкций, и прочей планировки, свойственной архитектуре Советского союза. И только отсутствие пыли, мусора, и зданий в хорошо поддержанной форме, говорит о том, что пределы родины покинуты.
Рейхстаг главный символ Берлина
Рейхстаг главный символ Берлина
Вышли с метро мы у площади «Александрплац», вблизи которой находится берлинская телебашня, и скорее всего единственное высотное здание, отель Park inn by Redisson. Площадь Александрплац, назвали в честь императора России Александра 1, который когда то прибывал с визитом в Берлин, и именно на этой площади его встречали. В центре нее находятся «часы мира», который стали символом свободы, после падения Берлинской стены, а во время железного занавеса, они были визитной карточкой ГДР, как и высотная гостиница Стадт Берлин, и крупный торговый центр Центру. Сейчас, конечно же гостиница сменила название и принадлежит сети Park inn, а торговый центр, уже давно уступил в лидерстве намного более крупным сити моллам.
Остановились мы в отеле Ibis, эти отели сетевые, и находятся во множествах городов Европы. В Берлине, эта гостиница находится вблизи Истсайдской галереи, думаю, все знакомы с ней, это длинный фрагмент разрушенной стены, с нарисованными граффити. Самое знаменитое граффити среди всех, это работа Дмитрия Врубеля «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви», изображающее поцелуй Брежнева и Хонеккера, прототипом этого граффити, стала фотография. Мы также не стали исключением и оставили свои имена на задней стороне Истсайдской галереи, на чистом бетонном блоке.
На следующий день пребывания, мы наверное прошли половину Берлина, осмотрев основные достопримечательности города, такие как Рейхстаг, Бранденбургские ворота, Чекпоинт Чарли, каждый уголок города имеет различный стиль архитектуры, так как после взятия города советскими войсками и капитуляции Германии, город был поделен на четыре сектора, Советский, Американский, Британский и Французский. После, три последних были объединены в один, Западный сектор, куда начался отток населения из Восточного сектора, это и стало основной причиной разделения города высокой бетонной стеной. На старинных зданиях, которые сохранились после войны, остались следы от пуль и снарядов, большинство конечно было аккуратно зацементировано, но часть отпечатков войны, например на Рейхстаге, было оставлено.
Берлин, после Барселоны, Парижа и Амстердама, конечно же, показался сероватым, ну зато, здесь есть очень много ультра нового, искусство здесь не имеет рамок и ценители этого, высоко оценят город, а еще здесь цены на порядок ниже, чем в других европейских столицах. К примеру, мы остановились в отличной гостинице Ibis, за две ночи заплатили 100 евро, в Амстердаме, за сотню евро, уютный номер не найти, а цена в хостеле начинается от 50 евро на человека за ночь. В общем, в Берлине можно неплохо провести уик-энд, за невысокую сумму денег, ведь аутентично, к примеру, посидеть в баре, выпив пару бокалов отличного немецкого пива, покушать жареные колбаски, которые также вкусно готовятся разве что в Праге. Особенно от столицы Германии будут в восторге любители ночных клубов, ведь их здесь полно. В общем, если вы ценители всего старинного, то вам нужно в Париж или Барселону, если нового, то Берлин вам обязательно понравится.

В Дрездене

В 180ти километрах от Берлина, ближе к границе Чехии, находится один из красивых городов Германии Дрезден, который когда то именовали Флоренцией на Эльбе. Сюда мы и отправились после оживленного Берлина. На этот раз поехали на автобусе «Eurolines», в отличие от «Flixbus», отправление было вовремя, ехали не больше двух часов. Когда проезжали по мосту через Эльбу, слева был виден исторический центр города, улицы были оживленные, как оказалось, мы попали на день города, правда некоторое время, не могли понять, что празднуют люди. Автобус прибыл на вокзал Дрездена, старинное здание из камня, металлоконструкций и стекла, похожее на вокзал Гамбурга или Кельна. Стиль архитектуры был характерен для Германии в конце 19 го века, когда промышленность начала набирать обороты, сталелитейные компании росли как грибы, металл стал доминировать в строительстве и производстве.
Удивило, как мало было людей на вокзале и на улице, пока шли до гостиницы, встретили только несколько человек. Приехали мы в воскресенье, поэтому магазины были все закрыты, кроме одного, на вокзале. В районе, где мы остановились в небольшой гостинице, так вообще ни чего не работало, а улицы были абсолютно пустые.
Река Эльба в Дрездене
Река Эльба в Дрездене
Дрезден, как и многие города, после войны был в плачевном состоянии. Во время войны на него было сброшено сотни тон авиабомб. Центр города был практически стерт с лица Земли, но все же его восстановили, хоть и не полностью. Окраины и жилые районы ни чем не отличаются от Берлина, а вот центр города, это шедевры барокко. Весь центр города входил в наследие ЮНЕСКО, но после строительства нового моста, его убрали из этого списка. Действительно, этот мост совсем не вписывается в старину. Главными достопримечательностями Дрездена являются дворец Цвингер, терраса Брюлля, дворец Курфюрстов, рыночная площадь и Фрауэнкирхе, мост Августа и т.д. Вечером мы пошли в центр города, где было множество площадок празднования дня города, на рыночной площади выступали артисты, на набережной было танцевальное шоу. Везде работали гастрономические точки, продавали гамбургеры, сосиски и колбаски, пиво, различную выпечку и еду. Мы не испробовав настоящий гамбургер с сельдью в Гамбурге, решили его попробовать здесь. Дрезден является одним из самых посещаемых городов Германии туристами, поэтому если у вас будет возможность посетить этот прекрасный город, обязательно воспользуйтесь ей.

В Праге

Из Дрездена, на автобусе чешской компании РеджиоДжет, мы поехали в столицу Чехии Прагу. Дорога проходила вдоль красочных пейзажей Богемии, высокие холмы чередовались с бескрайними полями. Ехали мы не более двух часов и уже во второй половине дня вышли из автобуса на автостанции в районе Флоренц. Отель забронировали в соседнем районе Жижков, недалеко от телевизионной башни. Кстати, это наверное самый бюджетный район и находится в пешей доступности от исторического центра. В среднем, в туристический сезон, а именно в июле и августе, цены в отелях даже ниже, чем в некоторых городах России. Да и цены в супермаркетах, кафе и уличных общепитах приятно удивляют. В супермаркетах продукты дешевле, чем продукты в наших отечественных супермаркетах. Остановились мы City Lounge Crown Hotel, правда с оплатой произошла небольшая путаница. Сбербанк при бронировании, заблокировал средства на оплату отеля, но в итоге разблокировал их за три недели до оплаты. А так как уведомление не пришло, да и долгое время баланс не проверялся, деньги были потрачены, банк нас конечно подставил, просто зачем было блокировать средства, а потом их возвращать. Как итог, у нас сумма на дальнейшее путешествие значительно была урезана. В прочем, этот небольшой инцидент ни как не повлиял на вечернюю прогулку по историческому центру.
Река Влтава Карлов мост
Карлов мост через реку Влтава
Прага, когда то была столицей Богемии, являлась и является сейчас культурным и экономическим центром региона. Прага в средние века, даже конкурировала с Парижем за звание Европейской столицы. А сейчас, она идет по пятам у французской столицы, по количеству туристов. У рыночной площади и Карлова моста, которые являются главными достопримечательностями, порой бывает не протолкнуться.

В Вене

Между Прагой и такими городами как Вена, Братислава, Будапешт и Дрезден, развита логистика. Поэтому мы решили с ночевкой отправиться в Вену, столицу Австрии. Поезда отправляются с главного вокзала Праги. Поехали мы первым классом, в четырех местном купе, поезда с виду ни чем не отличаются от наших, кроме внутренней планировки. В вагонах нет полок, как в наших поездах, все места сидячие. В первом классе, проводники предлагают еду и напитки, за отдельную плату. Стоимость не высокая, к примеру, две порции роллов, пиво, сок и чизкейк обошлись нам примерно в 400 рублей. Поезд ехал до Вены четыре часа и прибыв на вокзал, мы пошли к центру, через дворцовый комплекс Бельведер. Вена очень богатый город на культурные ценности. Это просто музей под открытым небом. Каждый метр города служит напоминанием о каком-нибудь историческом событии. И на Вену нужно как минимум уделять три дня, у нас был всего один вечер и поэтому нужно было все по быстрому осмотреть. Самыми красивыми зданиями города, являются Венская ратуша, Парламент, Бургтеатр, Венская опера, музей Естествознания и т.д. Ожидал, что цены будут выше чем в Париже и Амстердаме, но нет, цены оказались умереннее. Только проезд оказался высоким 2,20 евро, как в Милане.
Река Дунай в Вене
Река Дунай в Вене

После Вену мы вернулись в Прагу, и у нас еще оставалось два дня, чтобы нагуляться и отдохнуть от трехнедельного путешествия. В итоге за 23 дня, мы проехали семь стран и 14 городов которые являются топовыми среди путешественников. Было потрачено на двоих такая же сумма денег, если бы мы отправились на неделю в Тайланд, купив путевки у туроператора.

Читайте еще интересные статьи

 

Posted by Константин Тарлин

Меня зовут Константин, а мою жену Илона. Нам очень нравится путешествовать по Европе и миру. В одно время, я увлекся велоспортом и решил отправиться в трип. Велотрип прошел от Рима до Барселоны. С того момента моя жизнь поменялась. Я познакомился со своей будущей женой, она еще более опытная путешественница. Вместе с Илоной и нашей чудной малышкой мы уже посетили 21 страну. Будем продолжать путешествие, потому-что влюблены в наш огромный мир. Мы не просто путешествуем, а ищем максимально бюджетные пути отдыха. К примеру, в январе 2019 года мы отдыхали в Египте. С бюджетом 23 тысячи рублей. Всю информацию мы описываем в нашем блоге или группе VK. Мы создали проект авторских туров Low cost Путешествия или Бюджетные путешествия. Читайте наш блог и обращайтесь в Low cost Путешествия. Путешествуйте, ведь мир гораздо ближе.

Добавить комментарий